Дмитрий Охапкин
dm.okhapkin@bk.ru
 
snt.pp.ru




Индивидуальное садоводство:
договор о пользовании инфраструктурой



      Содержание:
      Сторона, для которой заключение договора обязательно
      Существенные условия договора пользования и его срок
      Расчет платы за пользование инфраструктурой
      Процедура заключения договора
      О праве председателя заключать договор в отношении общего имущества садоводов
      Все, кроме электричества и дороги
      Санкции к садоводу за незаключение договора пользования недопустимы
      Прямой договор энергоснабжения: подачу электричества садоводу восстановить, в договоре пользования инфраструктурой - отказать
      О видах 'халявы'

      Дополнительные материалы:
      Протокол разногласий (пример)
      Договор о пользовании инфраструктурой
      Решение суда (прямой договор энергоснабжения: подачу электричества восстановить, в договоре пользования отказать)

О видах 'халявы'

      Нередко, когда заходит разговор о ведении садоводства в индивидуальном порядке, начинает звучать слово "халява". Мол, "Выйти хочет, утверждает, что ничем не пользуется, а другие должны нести бремя? Халявщик!" Робко предположу, что желающие распределить несомое бремя на всех и есть главные халявщики. Всегда найдется в садоводстве группа активистов, которые агитируют за строительство дорог, сторожек, заборов, мусоросборников и т.д. Потому что именно у них автомобили такие, что по плохим дорогам не ездят, именно у них на дачах барахла столько, что его необходимо охранять, именно они выбрасывают на садовую помойку всевозможный мусор, вплоть до холодильников.

      Садовод, у которого ни машины, ни другого ценного имущества нет, весь мусор которого составляет фантик от съеденной конфетки, должен ли нести бремя обеспечения чужой жизнедеятельности?

      Есть два основополагающих подхода к строительству садово-огородных взаимоотношений. В первом подходе интерес отдельного садовода ставится выше интересов садоводства, во втором - наоборот. Первый подход претворяется в жизнь, когда, например, взнос на строительство дороги решением собрания устанавливается для автовладельцев 1000 рублей, для остальных - 300 рублей. Я знаю такое садоводство. Также я знаю садоводство, где с пенсионера, не имеющего автомобиля, требуют уплаты дорожного взноса, в три раза превышающего взнос автовладельцев (пенсионер просрочил платеж, тем самым утяжелив бремя автовладельцев). Я думаю, не надо уточнять, которое из этих садоводств погрязло в склоках и судах.

     

Дмитрий Охапкин, 2010-2011





 
Перепечатка разрешена при условии сопровождения активной гиперссылкой на домен (http://snt.pp.ru/) или непосредственно на страницу, где размещен копируемый материал.