Дмитрий Охапкин
dm.okhapkin@bk.ru
 
snt.pp.ru




      Вернуться к статье Исковая давность в садоводческих объединениях


Кассационное определение
(применение срока 3 месяца без исследования обстоятельств дела)

     

Дело №4г-1534/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург       10 октября 2012 г.

      Судья Ленинградского областного суда [...], рассмотрев кассационную жалобу Р., поступившую 28 сентября 2012 года, на решение Кировского городского суда Ленинградской области от 18 июня 2012 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 22 августа 2012 года по делу по иску Р. к СНТ [...] о признании недействительным решения собрания уполномоченных,

установила:

      указанными судебными постановлениями в удовлетворении заявленных требований Р. к СНТ [...] о признании недействительным пункта 2 решения собрания уполномоченных СНТ [...] от 25 июля 2009 года об установлении целевого взноса на реконструкцию электрических сетей в садоводческом товариществе отказано.

      В кассационной жалобе Р. просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений.

      В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке.

      Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

      Таких оснований для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.

      Из представленных судебных постановлений следует, что истец 25 апреля 2012 года обратился в суд с иском о признании незаконным пункта 2 решения собрания уполномоченных СНТ [...] от 25 июля 2009 года об установлении целевого взноса на реконструкцию электрических сетей в садоводстве в сумме 16500 руб., полагая данный размер взноса превышающим установленный законом.

      Принимая решение, судебные инстанции исходили из установленных по делу фактических обстоятельств и требований действующего законодательства.

      Статьёй 1 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года №4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" установлено, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

      К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, согласно части 1 статьи 2 вышеназванного Закона относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
      нарушены права и свободы гражданина;
      созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
      незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

      Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой указанной статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи (ч.2 ст.2).

      В соответствии со статьёй 5 названного Закона для обращения в суд с жалобой установлен срок - три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.

      Основанием к отказу в иске послужил пропуск истцом установленного законом срока для обжалования названного решения и непредоставление свидетельств уважительности пропуска такого срока.

      Кроме того, в соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан":
      вступительные взносы - денежные средства, внесённые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на организационные расходы на оформление документации;
      членские взносы - денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения;
      целевые взносы - денежные средства, внесённые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования;
      паевые взносы - имущественные взносы, внесённые членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива на приобретение (создание) имущества общего пользования;
      дополнительные взносы - денежные средства, внесённые членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива на покрытие убытков, образовавшихся при осуществлении мероприятий, утвержденных общим собранием членов потребительского кооператива;
      имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

      Согласно подпункту з пункта 1 статьи 19 этого же Федерального закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право самостоятельно хозяйствовать на своём земельном участке в соответствии а его разрешённым использованием.

      В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 статьи 19 вышеназванного Федерального закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:
      - выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;
      - соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

      Органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются в соответствии со статьёй 20 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.

      Согласно статье 21 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся, в частности, вопросы: установления размеров целевых фондов и соответствующих взносов, установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения, утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений относительно ее исполнения и другие вопросы.

      Общее собрание членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.

      Как следует из судебных постановлений, принятым на собрании уполномоченных садоводства решением об установлении целевого взноса права и законные интересы истца не нарушаются, ссылки истца на несоответствие установленных размеров взносов закону не обоснованы, поскольку садоводческое товарищество самостоятельно определяет размер членских и целевых взносов, пени, действующее законодательство не регулирует вопрос установления садоводческим некоммерческим товариществом взносов, пени.

      Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судебными инстанциями норм материального права не могут повлечь отмену судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку вопреки доводам жалобы закон применён судебными инстанциями правильно, оспариваемым решением собрания уполномоченных садоводческого некоммерческого товарищества [...] от 25 июля 2009 года права и интересы истца не нарушены, применение судебными инстанциями срока исковой давности не привело к неправильному разрешению спора.

      Основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке отсутствуют.

      На основании изложенного, руководствуясь статьями 381, 383 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

      в передаче кассационной жалобы Р. на решение Кировского городского суда Ленинградской области от 18 июня 2012 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 22 августа 2012 года по делу по иску Р. к СНТ [...] о признании недействительным решения собрания уполномоченных для рассмотрения в судебном заседании президиума Ленинградского областного суда отказать.

     

      Судья

     





 
Перепечатка разрешена при условии сопровождения активной гиперссылкой на домен (http://snt.pp.ru/) или непосредственно на страницу, где размещен копируемый материал.