Дмитрий Охапкин
dm.okhapkin@bk.ru
 
snt.pp.ru




Жалоба в УФАС



      Содержание:
      Федеральная антимонопольная служба
      Сроки рассмотрения жалоб и обращений
      Содержание жалобы и способы ее подачи
      Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства
      Порядок рассмотрения дела
      Предписание УФАС
      Разъяснение и пересмотр решений и предписаний УФАС
      Вступление в силу, обжалование решений и предписаний

      Дополнительные материалы:
      Жалоба в УФАС (отключение электричества садоводу-индивидуалу)

Федеральная антимонопольная служба

      Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) создана по Указу Президента России №314 от 9.03.2004. Свои полномочия ФАС России осуществляет в соответствии с "Положением о Федеральной антимонопольной службе", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №331 (далее - Положение).

      Федеральная антимонопольная служба... является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий... (ст.1 Положения).

      Согласно ст.5.2 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе самостоятельно определяет:
      - порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции;
      - формы актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства;
      - правила передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган;
      - форма акта, составляемого при воспрепятствовании доступу должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица, и порядок составления таких актов;
      - форма протокола о результатах осуществления осмотра территорий, помещений, документов и предметов лица, проверяемого в отношении соблюдения антимонопольного законодательства;
      - форма требования о представлении документов и информации, необходимых для проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства;
      - форма акта о результатах проверки соблюдения антимонопольного законодательства;
      - порядок объединения в одно производство 2 и более дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделения в отдельное производство одного или несколько дел;
      - порядок выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Федеральном законе "О защите конкуренции", и его форма;
      - порядок пересмотра предписания, выданного в случаях, установленных статьей 33 Федерального закона "О защите конкуренции";
      - форма и содержание заявления о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

      Согласно ст.5.3.1 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль, в том числе:
      - за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями... антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе..;
      - за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;
      - за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий;
      - за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках..;
      - за действиями субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности) в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности);
      - за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

      Согласно ст.5.3.2 Положения, Федеральная антимонопольная служба выдает (направляет), в том числе:
      - предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе и законодательством о естественных монополиях;
      - предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Федеральном законе "О защите конкуренции";
      - предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства.

      Согласно ст.5.3.5 Положения, Федеральная антимонопольная служба устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

      В соответствии со ст.5.3.6 Положения, Федеральная антимонопольная служба проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, обращается в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-разыскных мероприятий.

      В соответствии со ст.5.6 Положения, Федеральная антимонопольная служба организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

      Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право (ст.6 Положения):
      - запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
      - давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
      - применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
      - издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Службы вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях и законодательством о рекламе.

      Как видим, полномочия ФАС и ее территориальных органов достаточно широки. При этом, порядок возбуждения и ведения дел, порядок принятия решений по делам и других актов ФАС устанавливает сама, в отличие от, например, суда, который в своей работе руководствуется Гражданским процессуальным кодексом.


Дмитрий Охапкин, 2013





 
Перепечатка разрешена при условии сопровождения активной гиперссылкой на домен (http://snt.pp.ru/) или непосредственно на страницу, где размещен копируемый материал.