Дмитрий Охапкин
dm.okhapkin@bk.ru
 
snt.pp.ru




Жалоба в УФАС



      Содержание:
      Федеральная антимонопольная служба
      Сроки рассмотрения жалоб и обращений
      Содержание жалобы и способы ее подачи
      Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства
      Порядок рассмотрения дела
      Предписание УФАС
      Разъяснение и пересмотр решений и предписаний УФАС
      Вступление в силу, обжалование решений и предписаний

      Дополнительные материалы:
      Жалоба в УФАС (отключение электричества садоводу-индивидуалу)

Порядок рассмотрения дела

      Дело рассматривается на заседании комиссии с участием лиц, участвующих в деле, и иных лиц, привлеченных комиссией к рассмотрению данного дела, в установленные определением дату, время и место проведения заседания (ст.3.91 Регламента).

      Комиссия правомочна рассматривать дело, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии (ст.3.93 Регламента).

      В ходе рассмотрения дела ведется протокол, который подписывается по окончании рассматриваемого дела председателем комиссии. Комиссия вправе проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания, при этом должна быть сделана отметка в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии (ст.3.96 Регламента).

      На заседании комиссии:
      - заслушиваются лица, участвующие в деле;
      - заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения;
      - исследуются доказательства;
      - заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, относительно доказательств, представленных лицами, участвующими в деле;
      - заслушиваются и обсуждаются мнения экспертов, привлеченных для дачи заключений;
      - заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела;
      - по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе комиссии обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела в соответствии со статьями 46 и 47 Закона о защите конкуренции;
      - при установлении фактов нарушений пунктов 1, 5, 9 статьи 10, статьи 11 Закона о защите конкуренции определяется размер причиненного ответчиком по делу ущерба или извлеченного им дохода, либо отсутствие таких ущерба и дохода (ст.3.98 Регламента).

      Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в виде копий, заверенных подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью юридического лица (уполномоченного лица) или подписью физического лица (уполномоченного лица) (ст.3.102 Регламента).

      При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц (ст.3.111 Регламента).

      Если в ходе рассмотрения дела антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.3.112 Регламента).

      Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства:
      - по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
      - в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств;
      - для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо;
      - если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело;
      - в иных предусмотренных главой 9 Закона о защите конкуренции случаях (ст.3.113 Регламента).

      Об отложении, о приостановлении, о возобновлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также о назначении экспертизы комиссия выносит определение, копия которого в трехдневный срок со дня его вынесения направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении, а в случаях, не терпящих отлагательств, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи, либо вручается лицам, участвующим в деле, под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле.
      Копия определения о назначении экспертизы направляется также эксперту в трехдневный срок со дня вынесения такого определения (ст.3.117 Регламента).

      Комиссия по ходатайству лица, участвующего в деле, а также по собственной инициативе вправе объявить перерыв в заседании комиссии на срок, не превышающий семи дней (ст.3.120 Регламента).

      Рассмотрение комиссией дела после перерыва в ее заседании продолжается с того момента, на котором оно было прервано. Повторное рассмотрение доказательств, исследованных до перерыва в заседании комиссии, не производится (ст.3.121 Регламента).

      Комиссия принимает решение по делу после исследования и оценки доказательств и доводов по делу, изучения позиций лиц, участвующих в деле, заключений и пояснений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах (ст.3.135 Регламента).

      Комиссия принимает решение по делу в отсутствие лиц, участвующих в деле, и иных лиц, привлеченных к рассмотрению дела, путем объявления перерыва для принятия решения по делу (ст.3.137 Регламента).

      Рассмотрение дела подлежит прекращению в случае:
      - добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение (при этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства);
      - отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
      - ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
      - смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
      - наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия) (при этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства);
      - истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции (истечение трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения) (ст.3.138 Регламента).

      Резолютивная часть решения по делу подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела, должна быть подписана всеми членами комиссии, участвовавшими в принятии решения, и приобщена к делу (ст.3.139 Регламента).

      Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства (далее - решение) должно быть изготовлено в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения (ст.3.143 Регламента).

      Копии решения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления, направляются или вручаются лицам, участвующим в деле, под расписку, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа (ст.3.145 Регламента).


Дмитрий Охапкин, 2013





 
Перепечатка разрешена при условии сопровождения активной гиперссылкой на домен (http://snt.pp.ru/) или непосредственно на страницу, где размещен копируемый материал.