Дмитрий Охапкин
dm.okhapkin@bk.ru
 
snt.pp.ru




Ревизионная комиссия садоводческого товарищества



      Содержание:
      Право ревизионной комиссии на созыв собрания
      Передача ответственности
      Разделение ответственности
      Зарплаты, поощрения и штрафы
      Обращение в правоохранительные органы
      Перечень мер воздействия
      Плановая ревизия
      Внезапные проверки
      Недействительность акта (отчета) ревизионной комиссии
      Акты ревизионной комиссии выдаче для ознакомления не подлежат

      Дополнительные материалы:
      Решение суда (об отказе в предоставлении актов ревизионной комиссии)
      Апелляционное определение (об отказе в предоставлении актов ревизионной комиссии)
      Решение суда (об удовлетворении требований об истребовании протоколов, актов, смет)
      Решение суда (об удовлетворении требований об истребовании протокола собрания, списков регистрации, акта ревизии)

Право ревизионной комиссии на созыв собрания

      При обнаружении злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности товарищества у ревизионной комиссии в распоряжении только одна мера противодействия - созыв внеочередного общего собрания. Вариантов же созыва внеочередного собрания у ревизионной комиссии всего два:
      - через подачу в правление требования о созыве (ст.21 ч.2 №66-ФЗ от 15.04.1998);
      - непосредственный созыв внеочередного собрания самой ревизионной комиссией (ст.25 ч.4 №66-ФЗ от 15.04.1998).

      Правление вправе, в соответствии с законом №66-ФЗ, отказать в проведении внеочередного общего собрания по весьма формальным причинам. Если председатель правления или члены правления замешаны или причастны к выявленным ревизионной комиссией нарушениям, я думаю, такие причины всегда найдутся. Установленная законом возможность обжаловать в суд отказ правления в созыве внеочередного собрания утешает мало. Пока пройдут все судебные процедуры, наступит срок очередного собрания, а во внеочередном надобность отпадет.

      Формулировка ст.25 ч.4 №66-ФЗ от 15.04.1998, звучащая как "по результатам ревизии при создании угрозы интересам... объединения и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления... и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов такого объединения" местами достаточно туманна. Фраза "в пределах своих полномочий" оставляет возможность для толкований. В то же время, указания процитированной статьи закона на созыв внеочередного собрания ревизионной комиссией "по результатам ревизии при создании угрозы" ясно указывают на два условия для такого созыва:
      - предшествующая ("свежая") ревизия;
      - выявленная угроза интересам товарищества и его членам, что означает дальнейший ущерб, без принятия срочных мер.

      На практике право ревизионной комиссии самостоятельно созывать внеочередное общее собрание может столкнуться со значительными трудностями. Например, в товариществе несколько тысяч человек и для проведения собрания необходимо арендовать помещение. Где ревизионная комиссия должна взять денег на организацию внеочередного собрания? В кармане членов ревизионной комиссии?

      Предлагаемый законом №66 механизм действий ревизионной комиссии, при выявлении злоупотреблений, неэффективен. В этой части закон №66 представляет собой почти декларацию, которая в жизни товарищества может оказаться бесполезной.

     

Дмитрий Охапкин, 2011-2012





 
Перепечатка разрешена при условии сопровождения активной гиперссылкой на домен (http://snt.pp.ru/) или непосредственно на страницу, где размещен копируемый материал.